В этом модуле вы узнаете, на каких основных принципах базируется MVP и что надо держать в фокусе при разработке минимально жизнеспособного продукта.
MVP не обязан быть прибыльным. Его ключевая задача — запустить итерационный процесс улучшения. Какой бы ужасной и кривой не казалась первая версия продукта, запускайте ее немедленно. Чем быстрее вы выпустите продукт, тем раньше получите первую обратную связь от пользователей.
Сбор фидбэка должен стать регулярным и системным процессом: интервьюируйте пользователей на всех этапах воронки, проводите опросы, настройте формы обратной связи и онлайн-чаты. Необходимо агрегировать все отзывы о продукте, конвертировать их в новые гипотезы и как можно скорее вносить изменения в MVP. А после этого релизим новую версию — и снова собираем обратную связь из всех каналов, брейнштормим и быстро меняем продукт. Повторяем алгоритм сотни раз, пока не убедимся, что нашли product/market fit. Этот цикл называется feedback loop. Чем быстрее вы сможете совершать итерации, тем больше шансов выяснить, какие на самом деле потребности существуют у клиентов и как их можно закрыть.
Нельзя влюбляться в свой продукт. Будьте готовы услышать от клиентов тонну негативных отзывов и десятки раз переделать свое решение. Критика должна стать для вас комплиментом. Многие руководители продукта переживают, что функциональности в продукте может быть слишком мало, чтобы «зацепить» пользователя. Не стоит этого опасаться: даже если сбудется худший сценарий, вы все исправите на следующей итерации.
Главная проблема MVP — это лично ты и твой гребаный перфекционизм.
Очень легко закопаться в детали, начать прорабатывать минорные пользовательские сценарии, доводить макеты до совершенства, двигая пиксели. Поэтому всегда помните, что единственная цель MVP — как можно быстрее получить обратную связь от клиентов. С вероятностью 90% вы ошибетесь и ваше решение не принесет ценности пользователям. В ваших интересах узнать об этом как можно скорее и скорректировать траекторию развития продукта. Прямо сейчас распечатайте фразу основателя Y-Combinator Пола Грэма и повесьте над своим рабочим местом.
Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно.