Дополнительные материалы
- Эволюция продуктовых процессов. Как перестать приоритизировать и начать жить
- Чем отличаются Product Manager и Product Owner?
- Как за один день уточнить бэклог, замотивировать команду и познакомить разработчиков с пользователями (статья)
- Что нужно знать о мозге, чтобы работа с людьми приносила кайф? (видео)
- Как замерять мотивацию команды?
- Как менеджеру продуктов строить отношения с командой разработки и развить технические навыки
- Подкаст make sense о теории и мифах менеджмента, эволюции подходов в управлении проектами и людьми
- Подкаст make sense о потерянном «менеджменте» у продактов — регулярный менеджмент, баланс дисциплины и креативности
- Подкаст make sense о качествах менеджера, управлении командой и собой
- Подкаст make sense о выстраивании отношений с командой разработки и важности технических навыков
- Q&A-сессия. Фасилитация: как перестать проводить унылые и бесполезные встречи (Александра Баптизманская)
- Фасилитация. Часть 2: «Почему ваши scrum-встречи не работают?» (Евгения Чумачкова)
- Конфликтуем правильно: как без стресса решать разногласия в команде (Роман Сорока)
Задания для самостоятельной работы
Эти задания помогут закрепить теорию. Выполнять их необязательно, но очень желательно — только практика делает знание настоящим. Задания для самостоятельной работы не проверяются, но вы можете обсуждать их с опытными знакомыми и коллегами, а также в нашем закрытом сообществе в Slack (ссылка — в приветственном письме от ProductSense Academy).
- Составьте Value Proposition Canvas и сформулируйте уникальное ценностное предложение для своего продукта.
- Проведите серию встреч по Impact Mapping и составьте карту влияния для своего продукта.
- Проанализируйте процессы работы над продуктом, которые приняты в вашей компании — используете ли вы Scrum или Kanban? Если нет, то какие их элементы присутствуют в вашей компании? Если да, то какиз ритуалов, на ваш взгляд, вам не хватает.
Глоссарий
Definition of Done — это список критериев, которые позволяют говорить о готовности инкремента.
Definition of Ready — это список критериев готовности задачи к разработке.
Story Points (стори поинты) — это единица измерения для оценки усилий, которые потребуются для полной реализации задачи из бэклога. Стори поинты — относительная величина. Самая легкая задача принимается за единицу, а остальные оцениваются относительно нее. Для оценки используются числа Фибоначчи.
Product Owner — роль в Scrum. Исполнитель этой роли управляет бэклогом продукта.
Scrum Master — роль в Srum. Отвечает за применение Scrum в соответствии с «Руководством по Scrum». Для этого объясняют теорию и практики Scrum, как внутри Scrum-команды, так и во всей организации. Scrum Master отвечает за эффективность Scrum-команды, помогая ей улучшать методы работы в рамках фреймворка.
User Story — это простое описание одной или нескольких задач, которые продукт должен делать для пользователя. User Story используются в гибкой разработке ПО — с их помощью удобно собирать и планировать идеи для новых фич и релизов. User Story должны быть короткими, понятными и отражать ценность для пользователей. Структура User Story: роль пользователя, что пользователь хочет от продукта, почему это важно.
Бэклог продукта — это список важных для продукта свойств и функций, состоящий из коротких и понятных каждому описаний. В бэклог включены задачи, которые команда собирается реализовать, чтобы улучшить продукт. Элементы в бэклоге упорядочены по приоритету: от самых важных и срочных к наименее значимым по мнению команды.
Груминг бэклога (начиная с редакции «Руководства по Scrum» от 2017 года — Product Backlog Refinement, уточнение бэклога) — активность, которую организует Product Owner вместе с членами Scrum-команды. Обычно проходит в виде встречи, на которой к задачам из бэклога добавляются важные детали, проводится их переоценка, упорядочиваются элементы бэклога. Не относится к официальным мероприятиям Scrum.
Инкремент — результат спринта, который можно ощутить. Он должен соответствовать критериям готовности, которые определила команда. Это может быть новая функция, готовый прототип. Инкремент показывается целевой аудитории для получения обратной связи и планирования будущих задач.
Итерация — повторение какого-либо действия.
Приоритизация — определение самых главных задач, которые могут принести наибольшую выгоду.
Спринт — цикл работы над задачами в Scrum. Длится от одной до четырех недель. За время спринта команда должна создать потенциально готовый к работе продукт, чтобы пользователи могли его протестировать и поделиться впечатлениями (инкремент).