Дополнительные материалы
- Серия коротких видео от Михаила Руденко про погружение в теорию работ
- Jobs-To-Be-Done — работа, которая должна быть выполнена
- Гайд по Job Stories
- Outcome-Driven Innovation: JTBD Theory in Practice
- Mapping the Job-to-be-Done
- The Jobs to be Done approach to product development
- Mike Rudenko
- Yuri Drogan
- Mikhael Traverse
- Дмитрий Капаев
- Intercom on Jobs-To-Be-Done
- Tony Ulwick, Jobs-To-Be-Done. Theory to practice
- Alan Klement, When coffee and kale compete (на русском благодаря Юрию Дрогану)
- Tony Ulwick, What Customers Want
- Bob Moesta, Chris Spiek, The Jobs-to-be-Done Handbook
- Clayton M. Christensen, Competing Against Luck: The Story of Innovation and Customer Choice
- Clay Christensen: The “Job” of a McDonald’s Milkshake (оригинал истории про милкшейки)
- Defining the “Job” in Jobs to be Done (история трактовок термина «работа»)
- Что такое Jobs To Be Done (JTBD)? (серия статей от Дмитрия Капаева)
- Defining the Customer’s Core Functional Job-to-be-Done
- Jobs to be Done или всё, что следует знать о желаниях пользователей
- Replacing The User Story With The Job Story
- Jobs to be done. Теория и примеры использования
- Inventing the Perfect Customer Need Statement
- Segmenting for the Purpose of Innovation
- The Customer-Centered Innovation Map
- The Forces of Progress
- A Template for JTBD Interviews
- Know the Two — Very — Different Interpretations of Jobs to be Done
- The 2 Jobs-to-be-Done Interpretations — and Why It Matters
- Подкаст make sense #105: О практике Jobs-To-Be-Done, разных уровнях применения, мифах и вреде продуктоцентричности
- Проверяем Jobs-to-be-Done без разговоров с клиентами
- Подкаст make sense #125: О практической сегментации по JTBD и полном цикле проверки гипотез с Александром Бровко
- Как мы оценили аудиторию и выбрали приоритетный сегмент с помощью количественных JTBD-исследований (Дмитрий Капаев)
- Игра JTBDgame (UXPressia, Никита Ефимов)
- Как при помощи JTBD-практик говорить на одном языке с другими отделами и без лишних согласований получать ровно то, что нужно продукту (Медиатех, Вячеслав Аскалепов)
- Jobs-to-be-done: теория и практика (Useful, Артем Жиганов, Дмитрий Капаев)
Задания для самостоятельной работы
Эти задания помогут закрепить теорию. Выполнять их необязательно, но очень желательно — только практика делает знание настоящим. Задания для самостоятельной работы не проверяются, но вы можете обсуждать их с опытными знакомыми и коллегами, а также в нашем закрытом сообществе в Slack (ссылка — в приветственном письме от ProductSense Academy).
Задание 1. Выявляем работы
Проведите серию интервью с пользователями и попробуйте сформулировать как минимум 3 работы для своего продукта. Сфокусируйтесь на работах типа Job-as-Progress.
Распишите работы по формуле Текущее состояние → Лучшая жизнь → JTBD.
Для каждой работы пропишите:
- желаемые результаты
- проблемы и барьеры
- описание пользователей
Можете воспользоваться приведенным в теории шаблоном.
Задание 2. Описываем конкурентов
Опишите ваших конкурентов с точки зрения работ. Для каждого типа конкуренции выделите как минимум 2-х конкурентов.
Задание 3. Тренируемся формулировать Job Story
Каждую работу попробуйте описать в формате Job Story. Не забывайте про памятку для отличия хорошей истории от плохой.
Задание 4. Используем найденные работы
Обсудите c коллегами, что вы можете сделать для своего продукта на основе полученных работ:
- придумать какие-то фичи;
- учитывать каких-то конкурентов (о ком не думали);
- изменить стратегию развития продукта.
Глоссарий
Jobs-To-Be-Done (JTBD или «работа, которая должна быть сделана») — это продуктовая теория. Она помогает сосредоточиться на проблеме, которую решает продукт, и точнее определять конкурентов, в том числе непрямых, чтобы понять мотивацию клиентов и наметить путь развития продукта. Основные инструменты Jobs-To-Be-Done — наблюдения, интервью с пользователями вашего продукта и конкурентов, поиск информации в чатах и на форумах, опросы, изучение бэклога и отзывов. Чтобы описать работу, можно взять шаблон: глагол + объект + контекст.
Job-as-Progress — работа как прогресс, изменение к лучшему. Основной популяризатор — Alan Klement.
Job-as-Activity — работа как процесс. Основным популяризатором этого подхода является Tony Ulwick.