Продукт: мобильное приложение The Coach для мужчин 35+, которое дает персональные программы: спорт, питание, сон.
На старте команда воспользовалась сервисом User Interviews. В нем можно выбрать любой тип опроса, ввести критерии поиска и подобрать нужных респондентов.
Проблемы
- Респондент стоил примерно 50$. Чтобы получить достаточно количество данных, пришлось бы потратить много денег.
- Есть вероятность совершить ошибку — если ты задаешь критерии аудитории самостоятельно, то можешь найти нерелевантную ЦА, которая в реальном мире не станет пользоваться твоим продуктом.
- Нет гарантий, что респонденты — именно те люди, за которых они себя выдают.
Команда запустила рекламу на несколько постов в Фейсбуке с месседжем вроде: «Ребята, я делаю приложение. Помогите мне сделать его лучше, ответьте на мои вопросы». Клик по объявлению приводил пользователя в Facebook-мессенджер, в котором можно было задать ему свои вопросы. Однако возникли проблемы: конверсия из показа в клик была очень низкая, отвечать людям надо было максимально быстро — иначе вовлеченность резко снижалась, на 5-6 вопросе большинство респондентов уходили.
Попытка 2
Команда запустила на Facebook рекламу готового продукта с посылом: «Скачивайте приложение». По клику пользователь попадал в чат, а в чате с ним начинал общаться предварительно настроенный бот: он переписывался с пользователями, отвечал им, реагировал, давал варианты ответов. Пользователи получали фактически мгновенную реакцию и тут же отвечали на вопросы.
Что получилось
- Конверсия из показа в клик выросла до 3%. Это хороший показатель по индустрии.
- Конверсия из начала общения в прохождение опроса выросла до 50%.
- Около 10% пользователей остались на связи и продолжали помогать команде и отвечать на вопросы долгое время.
- Часть людей потом сконвертировались в пользователей приложения.
Что поняли
- Такой способ отлично работает, если нужно узнать о пользователях больше, выяснить их боли, потенциальную релевантность вашего продукта.
- Внешние ссылки в общении пользователей отпугивают — когда вышла бета-версия, смотреть ее они не захотели.
По материалам доклада Екатерины Якубчик «Найти и понять. Как я искала и общалась с потенциальными пользователями, которые совсем на меня не похожи» на ProductSense’21 Moscow.