make sense#296: О внутренних продуктах, платформах в геймдеве, метриках внутренних продуктов и счастье пользователей

«На самом деле, самое неприятное в том, что многие думают: вся внутренняя разработка бесплатна, так что давайте делать всякую фигню, это же все равно нам ничего не стоит».

«По большому счету, все твои пользователи — у тебя в компании, ты можешь с ними встретиться, поговорить и увидеть, пользуются они этим или нет. То есть если они чем-то не пользуются, ты об этом узнаешь, если они чем-то пользуются и им не нравится, ты тоже об этом узнаешь. Поэтому счастье пользователей я считаю основной метрикой успешности внутренних продуктов».

iTunes | YouTube | Castbox | Яндекс.Музыка | Google Подкасты | mave

Гость: Татьяная Лабкович, Product Manager — Game Online Services, People Can Fly

Ведущий подкаста: Юра Агеев, основатель ProductSense

Подписывайтесь на канал анонсов подкаста.

Подкаст выходит при поддержке конференции ProductSense.

О чем говорим:
1:59 Как получилось, что Татьяна работает над внутренними продуктами
4:41 В чем интерес работать над внутренним продуктом
6:26 Откуда берутся идеи для внутренних продуктов
8:50 Критерий уникальности компании — когда есть смысл писать свой внутренний продукт
11:23 Кто отвечает за внедрение и сбор обратной связи по внутреннему продукту
13:30 Нужен ли менеджер продуктов во внутреннем продукте
15:09 Кто думает о процессах компании, которые должен решать внутренний продукт
19:39 Особенности разработки внутренних платформ
21:15 Как сделать так, чтобы пользователь платил в играх
24:48 Зачем улучшать жизнь сотрудников с помощью внутренних продуктов
26:12 Кто заказчик «счастья сотрудников»
31:25 Как понять, что проблема реальна и что ее надо решать
34:45 Метрики внутренних продуктов — как измерить эффект от них
38:20 Возврат инвестиций во внутренних продуктах
43:01 Можно ли спрогнозировать, что внутренний продукт окупится через X месяцев
46:06 Разница между продактами и бизнес-аналитиками
48:12 Должен ли менеджер внутренних продуктов знать техническую часть
51:59 Внутренние продукты и пользовательские интервью
55:11 Кейс с системой управления контентом
58:41 Всегда ли нужна борьба за правду и справедливость

В подкасте упоминаются
Книга Геннадия Константинова «Стратегическое мышление»

Прием докладов на ProductSense'24 идет до 12 мая Посмотреть темы и форму заявки