Кейс: как во Flo заменили гайд по приложению на анкету и вырастили конверсию вдвое

Кейс: как во Flo заменили гайд по приложению на анкету и вырастили конверсию вдвое

Flo — мобильное приложение для женского здоровья. В последний год благодаря оптимизации контента в онбординге команде удалось увеличить конверсию в два раза.

Условно можно выделить два типа онбординга:

  • Обучающий онбординг. Когда мы говорим пользователю: сейчас нажми вот эту кнопку, теперь сделай вот так. Но у него есть проблема: он не формирует у пользователя правильные ожидания от продукта и не персонален.
  • Вовлекающий онбординг. Когда мы пытаемся рассказать пользователю, что его ждет дальше — но не в лоб, а косвенно, давая возможность самостоятельно сделать выводы.

Существует серьезная проблема — многие пытаются мыслить слишком рационально: есть пользователь, есть воронка контента, нам необходимо провести пользователя по всей воронке с максимальной конверсией. И кажется, что лучший онбординг — это тот, которого нет: например, один стартовый экран.

На деле команда Flo увидела, что пользователей надо подогревать еще до использования приложения (в современном маркетинге эта концепция тоже есть — например, когда прямо из рекламного креатива человека отправляют в квиз).

За год во Flo провели больше 400 экспериментов. Сначала шли по рациональному пути: показывали пользователям, как устроено приложение, рисовали красивые и понятные анимации. На UX-тестах этот вариант работал отлично: участники разбирались в функциях, им нравилась графика. При этом в реальных условиях этот тип онбординга конверсию не повышал.

В ходе экспериментов выяснили — правильный вопрос во время онбординга настраивает пользователя на взаимодействие с приложением гораздо лучше туториала. И хотя на UX-тестах вариант с анкетой работал плохо, на практике он отлично повышал конверсию — удалось вырастить ее вдвое.

По материалам подкаста make sense с Андреем Михайлюком, VP of Product во Flo «Об экспериментах в онбординге, проверке гипотез и вовлечении пользователей».