«Когда продакт собрал какие-то требования, например, по фиче какой-то, дальше дизайнер, продакт или еще кто бы то ни было из команды может инициировать глубинку с целью получения какого-то контекста. И это история про то, что тот контекст, которого недостает, его в результате получают оба: и продакт, и дизайнер. Это нормальная ситуация, когда дизайнер начинает задавать вопросы. Одна голова — хорошо, а две — вдвойне хорошо».
«Предсказуемость — это когда мы сказали, что спроектируем интерфейс за три недели и сделали за три недели. Но не так, что ты отдаешь в разработку рыхлое, непродуманное решение, в котором не проработаны и не спроектированы корнер-кейсы. Такие моменты обязательно всплывут, а ведь на этапе разработки временные коэффициенты гораздо больше: проблемы могут коснуться какого-то легаси или чего-то такого, чего мы еще не делали, каких-то жестких технических ограничений. Поэтому мы предпочитаем делать так, чтобы к решению не было вопросов: ни у пользователей, ни у бизнеса, ни у разработки».
iTunes | YouTube | Castbox | Яндекс.Музыка | Google Подкасты | mave
Гость: Дмитрий Григорьев
CEO, ЦИАН
Ведущий подкаста: Юра Агеев
Подписывайтесь на канал анонсов подкаста.
Подкаст выходит при поддержке конференции ProductSense. Конференция пройдет 4—5 сентября 2023 в Москве.
О чем говорим:
2:02 Первое знакомство пользователя с приложением TrendTech
4:37 Отличие модели TrendTech от досок объявлений
7:26 Как TrendTech работает с продажей недвижимости
10:52 Как проектирование интерфейсов связано с предсказуемостью разработки продукта
14:30 Обратная связь от других отделов на этапе проектирования интерфейсов
17:21 Почему дизайнеру, который годами работает на проекте, все равно постоянно приходится разбираться в поведении пользователей
20:10 Проектирование, сбор требований, оценка и фреймворки в Figma
22:30 Как и зачем инициировать получение контекста
26:37 Сколько данных достаточно и что с ними делать дальше
29:16 Воспроизводимость оптимизации временных затрат на проектирование интерфейсов
33:19 Рефлексия над задачей как часть процесса проектирования
34:48 Как измерять предсказуемость проектирования интерфейсов
37:07 Маркетинг без маркетинга и эксклюзивные договоры
38:40 Как работа с контекстом и Definition of Ready повлияли на качество
41:39 Как будет улучшаться процесс проектирования интерфейсов
43:30 Спецификация интерфейса
46:23 Как упросить разработчикам взаимодействие с макетами в Figma
48:52 Кто создает спецификацию интерфейса
49:32 Как спецификация интерфейса повлияла на работу дизайнеров